Бажаєте використовувати сайт українською мовою?
Вспомогательные аккумуляторы для электромобилей: зачем они нужны и как выбрать

Вспомогательные аккумуляторы для электромобилей: зачем они нужны и как выбрать

Автор: Диана Дата: 23.07.2025 Просмотров: 23 Комментарии: 0

Все привыкли думать, что аккумулятор для электромобиля это один большой блок. Но в любой Tesla Model Y, Tesla Model 3, BMW i3, Hyundai Ioniq, Hyundai Kona Electric или Nissan Leaf есть ещё одна батарея — меньшего размера, но с не менее важной функцией. Основной тяговый АКБ расположен внизу автомобиля и в основном это литий-ионный (Li-ion) или литий-полимерный (Li-Po). Вспомогательная же батарея классическая стартерная свинцово-кислотная. Рассказываем, зачем она нужна и какую выбрать.

Главное отличие вспомогательного АКБ от основного заключается в его назначении. Он не участвует в движении и не связан с передачей энергии к электродвигателю. Его задача обеспечивать корректную работу низковольтных систем. К примеру центральный замок, освещение, стеклоподъёмники, радио и/или другие музыкальные установки, сигнализацию, блок управления и другие базовые элементы. Именно вспомогательный аккумулятор отвечает за запуск электромобиля при нажатии кнопки «Start», то есть активирует главные управляющие блоки, включая цепи HV-батареи. Без исправного вспомогательного аккумулятора вы не сможете даже снять авто с сигнализации или открыть электрозамок, даже если основная батарея полностью заряжена.

Основная батарея электромобиля заряжается от розетки или зарядной станции и управляется умной системой (BMS), которая следит за её состоянием. Вспомогательная батарея отдельно не заряжается, а восполняет энергию от главной через специальный преобразователь напряжения, как от генератора при движении в обычном автомобиле.

Когда менять вспомогательный аккумулятор электромобиля? 

Любой из этих признаков может указывать на замену 12В АКБ для электрокара. Самый явный – ваш автомобиль не реагирует на включение или реагирует, но с ощутимой задержкой. Также не срабатывает центральный замок. Часто могут сбиваться настройки часов или экрана, появляться ошибки на приборной панели. Бортовая панель сообщает о ошибке подключения 12В батареи. Автомобиль быстро теряет заряд после стоянки.  Это все указывает на признаки износа 12В АКБ EV. 

На что обратить внимание при проверке аккумулятора? Это в первую очередь напряжение на клеммах. Во вторую очередь не забывайте просто осматривать батарею на предмет вздутия корпуса. Проверять стандартный свинцово-кислотный 12В АКБ рекомендуется раз в 2-3 месяца при регулярном использовании, перед длительной поездкой, а также после глубокого разряда. Аккумуляторы с AGM технологией так часто в проверке не нуждаются. Их достаточно осматривать раз в 6 месяцев, если пользуетесь авто ежедневно или раз в 3 месяца при редкой эксплуатации (стоянке более 1-2 недель), а так же перед холодным периодом.

Резервный аккумулятор для электромобиля легко подобрать по вин-коду (Vehicle Identification Number, VIN). К примеру, вы можете купить вспомогательный аккумулятор на Tesla Model Y или аккумулятор на Tesla Model 3 как с технологии AGM (Absorbent Glass Mat), так и стандартный свинцово-кислотный с емкостью  от 40А/ч и пусковым током 320-360А. Вспомогательный АКБ BMW i3 подобен вспомогательной батареи Tesla и характеризуется такими же технологиями АКБ, но меньшей емкости - 20-35Ач и пусковыми токами 200-330А. Резервный аккумулятор на Nissan Leaf заводом-производителем устанавливается стандартный свинцово-кислотный (SLI). Чаще всего это емкость 45-50 А/ч и от 330А до 480А пускового тока. А аккумулятор на Hyundai Kona EV, так же, как и на Nissan Leaf идет стандартный SLI на 12B емкостью 35-45А/ч и пусковыми токами 300-450А.  

Не обязательно брать оригинальный аккумулятор, так как есть множество аналогов, не уступающих качеством. К примеру, европейские батареи Exide. Они полностью совместимы с современными электромобилями, поддерживают все нужные функции авто и будут служить вам без проблем несколько лет, при правильном обслуживании. Каждая батарея проходит контроль качества на заводе и соответствует всем европейским нормам. Для Tesla Model 3, BMW i3 и других моделей с повышенной нагрузкой идеально подойдут батареи Exide 45А/ч. Для владельцев Nissan Leaf, Renault Zoe, Smart EQ в ассортименте Exide также найдется нужный аккумулятор.

Аккумуляторная батарея Varta в той же мере прекрасно позиционируется как хороший выбор 12В аккумулятора EV для электромобилей. Бренд уверенно показывает себя как надежный вариант для использования в электромобилях в роли 12-вольтового вспомогательного аккумулятора. Такая батарея отвечает всем требованиям современной электроники: стабильно питает систему управления, сигнализацию, освещение, мультимедийные устройства и другие важные узлы, без которых не запустится даже самый продвинутый электрокар. Varta подходит для использования в таких моделях, как Nissan Leaf, Renault Zoe, Volkswagen ID.3, Hyundai Kona Electric, BMW i3 и Tesla Model 3

Своевременная замена аккумулятора - это стабильная и корректная работа вашего электромобиля. Надлежащее обслуживание, подзарядка раз в 2-3 месяца, а также избегание глубоких разрядов поможет сохранить ваш 12В аккумулятор электромобиля на долгое время. Если ваш аккумулятор все же вышел из строя, следуйте всем рекомендациям по подбору правильной батареи. Большой выбор АКБ как для электромобилей, так и для машин с дизельными и бензиновыми двигателями — в интернет-магазине АвтоАптека. 


Связанные товары

Комментарии

Написать комментарий